Лики войны

Банзай!

камикадзе Первое боевое применение камикадзе состоялось 25 октября 1944 года. Группа под командованием Екио Сети из пяти самолетов Zero , вооруженных 250-килограммовыми бомбами, взлетела с авиабазы Мабалакат и взяла курс на восток. На всякий случай пятерку камикадзе сопровождали четыре истребителя прикрытия. Это объяснялось тем, что для подвески на истребители бомб их максимально облегчили: сняли стрелковое вооружение, радиостанции и другое оборудование, топлива залили только в один конец, парашюты, надувные лодки и другие средства спасения на море также остались на берегу.

К цели воздушная эскадра шла с постоянным набором высоты, но была замечена американцами. В воздух поднялись истребители, в небе вокруг авианосца и кораблей охранения заплясали разрывы зенитных снарядов. Американцы внимательно следили за приближающимся противником, стараясь не пропустить момент начала бомбометания. Но случилось неожиданное.

Ведущий японский самолет устремился в пике и врезался в палубу авианосца! Следом за ним второй камикадзе поразил Saint Loui, и стальной гигант, разломившись на две части, стал тонуть. Оставшиеся трое камикадзе также нашли свои цели. Американцам удалось сбить только один истребитель сопровождения – остальные вернулись на базу и доложили о выполнении задания.

Во время первых успешных ударов камикадзе потопили и серьезно повредили 25 американских боевых кораблей. Их удачами воспользовалось японское командование для привлечения в ряды камикадзе добровольцев. Им оказывался почет: камикадзе носили специальную форму, получали повышенное денежное содержание, а их семьи – специальные продовольственные карточки.

Только за три месяца боев за Филиппинские острова вошли в последнее пике 378 летчиков, а при обороне Окинавы выполнили свой долг перед императором уже 2 400 камикадзе. Такие большие потери летного состава привели к тому, что уже в 1944 году Генеральный штаб издал секретный приказ о наборе в камикадзе новобранцев: «Асов не брать! Слишком ценный материал, чтобы расходовать на одноразовые задания».

Для повышения эффективности ударов по флоту США японское командование в 1943 году предполагало использовать германские беспилотные самолеты-снаряды Fieseler Fi-103, больше известные как ФАУ-1. До сих пор неизвестно, на каких условиях японцам были предоставлены чертежи германского секретного оружия, но факт остается фактом: в 1944 году для их доставки в Японию снарядили в поход подводную лодку. Но в июле месяце, уже возвращаясь назад, лодка была потоплена американцами или затонула по невыясненным причинам рядом с Сингапуром. Японцам удалось спасти только часть чертежей, которые были переданы в авиационный арсенал флота в городе Йокосука. Но по ним оказалось невозможным построить точную копию ФАУ-1, поэтому они легли в основу новой японской конструкции – летающей торпеды для камикадзе.

Трое конструкторов всего за три месяца (!) создали одноместный пилотируемый самолет-снаряд с жидкостно-реактивным двигателем под обозначением MXY-8 Ohka (цветок вишни) Model 11. Его первый полет состоялся уже в сентябре 1944 года. Силовая установка летающей торпеды взлетным весом 2 410 кг состояла из трех ракетных двигателей Туре 4 Mk1 Model 20, развивавших суммарную тягу около 800 кг в течение 8-10 секунд. Боевая часть этого «цветочка» весом 1 200 кг снаряжалась мощной взрывчаткой – тринитроанизолом. Обычно Ohka подвешивался под бомбардировщиком Mitsubishi G4M2e (американское название Betty), частично скрываясь в бомболюке, и отделялся от него в районе цели. После отделения от носителя на высоте 8200 метров самолет-снаряд планировал на расстояние 60-80 км со скоростью 370 км/час. Выбрав цель, камикадзе включал двигатели и скорость увеличивалась до 855 км/час, а при пикировании под углом 50 градусов максимальная скорость составляла 990 км/час. Всего с сентября 1944 года по март 1945 года было построено 755 самолетов Ohka Model 11.

Первое боевое применение самолетов-снарядов состоялось 21 марта 1945 года. В воздух поднялась группа из 16 бомбардировщиков с торпедами на борту. Этот налет закончился полным крахом. Еще на подходе к цели группа была обнаружена радарами и встречена американскими истребителями. В результате все бомбардировщики были сбиты, а на базу вернулись только три истребителя сопровождения. Лишь месяц спустя камикадзе на Ohka удалось открыть боевой счет и повредить авианосец West Virginia, крейсер М. L. Abele и потопить несколько транспортных судов.

Из-за малых размеров и высоких скоростей полета Ohka оказался сложным в пилотировании для камикадзе средней руки, поэтому было построено 45 учебных Ohka К-1. Это был двухместный самолет с посадочной лыжей, в котором боевая часть была заменена балластом.

Воздушные самураи летали до последнего момента: в последний полет группа камикадзе ушла 15 августа 1945 года – в день объявления капитуляции Японии.

Метки:, .

Похожие статьи

ноября 17, 2009 | Рубрика Камикадзе

Написать комментарий

 

Security Code: