Лики войны

Божественный ветер

Божественный ветер Идея об использовании летчиков-смертников против американских боевых кораблей появилась во второй половине войны 1941-1945 гг. Как ни странно, это было продиктовано не военными, а политическими причинами. К осени 1944 года японская армия добилась значительных успехов на суше: японские части, легко преодолевая сопротивление, стремительно продвигались на юг Китая. Настолько, что Комитет начальников штабов США опасался, что Китай вскоре капитулирует. Планы американского командования в тихоокеанском регионе не представляли прямой угрозы для Японии: на декабрь 1944 года намечалась высадка десанта на филиппинский остров Лусон и лишь на весну 1945 года – захват японских островов Иводзимы и Окинавы.

А на европейском театре военных действий к осени 1944 года СССР достиг огромных успехов и стало ясным, что разгром Германии неизбежен. Поэтому японцы решили заключить мир с американцами и англичанами. В своем докладе императору Хирохито премьер-министр принц Коноэ писал, что надо договориться с американцами прежде, чем «советские войска войдут в Японию и устроят коммунистическую революцию». Секретные переговоры начались в сентябре 1944 года через посланника в Швеции и продолжились Женеве уже через резидента американской разведки Аллена Даллеса. Чтобы ускорить ход переговоров и сделать американскую сторону более уступчивой, японские дипломаты потребовали от командования ВМФ мощного удара по американскому флоту и уничтожения их главной силы – авианосцев. Из-за невозможности быстро нанести ощутимый урон обычными средствами в ход было пущено новое оружие – .

История гласит, что внук Чингисхана хан Хубилай решил в 1281 году завоевать Японию и вышел со своим войском на берег Корейского пролива. Чтобы переправиться, он приказал поставить поперек пролива десять тысяч судов, а поверх них сделать деревянный настил и пустил по этому мосту свою конницу. Но внезапно с моря налетел ураганный ветер, разломал переправу, и почти вся монгольская орда пошла ко дну. После чудесного избавления Страны восходящего солнца от поработителей ветер, спасший Японию, стали называть , что в переводе с японского означает .

Ответственным за создание ударных частей летчиков-смертников был назначен руководитель авиационной промышленности вице-адмирал Такидзиро Ониси. Под нажимом со стороны правительства и командования флотом первоначально в спешке ему пришлось оснастить специальные ударные отряды летающими самолетами-снарядами, переоборудованными из серийных истребителей Mitsubishi А6М Reisen ранних выпусков, в основном А6М2.

Это был одноместный истребитель, оснащенный поршневым двигателем воздушного охлаждения мощностью 780 л.с. Размах крыльев равнялся 112,0 м, длина – 9,06 м, а высота – 3,05 м. При максимальном взлетном весе 2 795 кг «Нулевой истребитель», так переводилось его американское обозначение Zero-sen, развивал максимальную скорость 533 км/час на высоте 3 600 м и мог пролететь 1 865 км. Стандартное вооружение состояло из двух пулеметов Туре 97 калибра 7,7 мм над двигателем и двух пушек Туре 99 калибра 20 мм, установленных в крыльях. За годы производства было выпущено 10 449 истребителей А6М различных модификаций.

Для первых было высокой честью выполнить свой последний полет. С детства каждому японцу внушали, что «человеческая жизнь легка, как перо, а долг перед императором тяжелее горы». Следуя самурайскому кодексу чести «бусидо», высшая цель жизни японца – принести свою жизнь в жертву «божественному микадо», поэтому летчики без колебаний шли умирать за императора. Этому способствовала и широкая пропагандистская кампания. Как и 700 лет назад, «» должен был обрушиться на американцев и спасти Японию.

Метки:, , .

Похожие статьи

ноября 17, 2009 | Рубрика Камикадзе

Написать комментарий

 

Security Code: